07.02.2019
Зима — это снег и сказочная красота… если не смотреть под ноги — снежная каша и искалеченная реагентами обувь портят всю картину. Как с этим бороться? Лучший способ борьбы с реагентом — не встречаться с ним, и во многих странах уже придумали, как это сделать.
Как борются с гололедом и сугробами в других снежных странах
Швеция — горячий гравий
В 2004 году в Швеции внедрили новый способ борьбы со снегом и льдом на дорогах: мелкий гравий или песок смешивают с водой и разогревают до 90–95°С. В результате смесь вплавляется в снег и делает поверхность шероховатой. Этот метод придумал шведский ученый Торгейр Ваа.
Финляндия — фрикционный метод
Финны посыпают дороги гравием или гранитной крошкой. Весной гранит и гравий собирают специальными пылесосами, промывают и отвозят на склады, где они хранятся до следующей зимы.
Исландия — дороги с естественным подогревом
Для борьбы со снегом и гололедом на дорогах исландцы используют тепло из недр земли. Дороги в Рейкьявике имеют собственную систему подогрева на основе геотермальных источников. Лед и снег просто тают.
Новая Зеландия — альтернативные реагенты
Температура в Новой Зеландии редко опускается сильно ниже нуля, в большинстве городов страны с гололедом борются посредством кальциево-магниевого ацетата — он экологичен, но эффективен только до –7°С.
Канада — снеготаялки
В Канаде ежегодно используется 10-12 тонн соли, но после реагента в дело вступают специальные снеготаялки — они перерабатывают снежную кашу, растапливают и очищают снег. После чего очищенная вода стекает в канализацию.
Япония — подогрев и естественность
Использование реагентов в стране запрещено. В крупных городах часть дорог и тротуаров подогревают при помощи батарей. В других городах людям приходится ходить по льду и снегу. Соль используют только для предотвращения аварий на скоростных трассах.
Вдобавок каждую весну в Японии можно наблюдать одно занимательное явление — расчистку дороги к национальному парку Татэяма. Снег бурит специальный трактор, за ним двигаются экскаваторы и грейдеры. После прохода техники остается чистая дорога, обрамленная стенами из снега.
Во многих странах мира «зимнюю проблему» решают еще более радикально — снег не убирают в принципе.
Но вернемся к нашим реалиям
На зиму 2018/2019 мэрия Москвы закупила:
- 156 тысяч тонн твердого противогололедного реагента «на основе композиции хлористого кальция с другими хлоридами (натрия и калия) и формиатом натрия»;
- 66 тысяч тонн твердого реагента «на основе композиции хлористого кальция и натрия»;
- 102 тысячи тонн композиции карбоната кальция (мраморный щебень), формиата натрия (соль муравьиной кислоты) и хлорида натрия (пищевая соль) «для уборки дворовых территорий и межквартальных проездов города» и тротуаров,
потратив 6,006 млрд. рублей на закупку противогололедных реагентов для московских улиц (следует из информации на сайте госзакупок).
Улицы Москвы чаще всего посыпают комбинированными составами — смесью абразивов и химических реагентов. Абразивом чаще всего служит мраморная крошка, а химической составляющей смеси — хлорид кальция, натрия или бишофит (природный хлорид магния). Таким образом процент химического компонента снижается.
Но несмотря на снижение химической составляющей и наличие 35 снегоплавильных пунктов, последствия использования реагентов из года в год остаются неизменными: испорченные подолы длинной одежды, белые разводы на обуви, трещины, деформации кожи.
Как очистить обувь от соли и реагентов?
Во-первых, не смывайте белые разводы водой, так как соли ведут себя активнее во влажной среде — вода способствует распространению солей на большую площадь.
Во-вторых, смиритесь с тем, что реагенты нельзя полностью вывести из кожи, но их можно нейтрализовать при помощи кислотосодержащих средств.
Средство «Химитек Антисоль», благодаря входящим в состав очистителям, удаляет соляные разводы и пятна с поверхности кожаной обуви. Содержащиеся в составе ухаживающие компоненты смягчат травмированную поверхность кожи и помогут предотвратить появление белых разводов при следующем выходе в свет.
Возможно, когда-нибудь в России тоже перейдут на гравий или даже подогрев дорог, но пока будем следить за чистотой обуви и наслаждаться тем, что на уровне глаз, а не под ногами!