31.03.2021
Как известно, статуя была подарена США Францией к столетию американской независимости. Но мало кто знает, что в начале своей «карьеры» Свобода имела совершенно иной облик — существовал ряд факторов, скорректировавших окрас скульптуры.
Когда бетонные проекты создаются на века, требуется использование металлического каркаса. Каркас из железа (в его проектировании поучаствовал тот самый Эйфель) покрывают бетоном, который и создает сам облик статуи. Но бетонная поверхность все равно остается не защищена от вымывания и выветривания и требует покрытия. В связи с чем было принято решение закрыть поверхность бетона тонкими медными пластинами. Они то и сыграли свою роль.
К сожалению, черно-белые фото не передают первоначальный цвет творения, но чтобы его представить, достаточно посмотреть на медную монету. Такого цвета и была Статуя Свободы в свои первые месяцы.
|
|
Далее цвет статуи начал меняться. |
Медь вступила в химическую реакцию с кислородом воздуха, что привело к выделению куприта — минерала, имеющего розовый оттенок. Какое-то количество времени Статуя Свободы имела розоватый оттенок. |
|
На этом процесс не остановился, медь продолжала окисляться, и куприт постепенно переходил в тенорит с характерным темным цветом, соответственно темнела и Свобода. |
|
Дальше на поверхности монументальной красавицы запустился следующий процесс: тенорит под воздействием влаги и скопившегося в атмосфере углекислого газа превратился в ярко-зелёный малахит, временно позеленела и статуя. |
|
Но и это еще не все. После этого начался процесс так называемой «благородной» коррозии: во влажном воздухе (а статуя стоит на острове в тесном контакте с соленой водой) в результате образования солей, поверхность меди постепенно покрывалась голубым налетом – патиной. Теперь патина не позволяет окислителям проникнуть в более глубокие слои, чем предохраняет металл от дальнейшей коррозии. В таком цвете Статуя Свободы и знакома всем.
Американское правительство предлагало вернуть статуе свой оригинальный цвет, но общественное мнение было против.
Мы полностью согласны с большинством, но коррозия не единственный враг памятников. Не стоит забывать о лучших друзьях всех монументальных сооружений — голубях и чайках. Для ликвидации неприятных последствий их дружбы, а так же пыли, грязи и копоти рекомендуем использовать «Химитек Универсал-ПД» — средство, получившее разрешение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (ГКИОП).